Реклама в прессе включает в себя различные рекламные материалы, размещаемые в периодической печати, которые можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления (к которым относятся различные виды модульной, строчной, рубричной, вкладываемой рекламы) и рекламные публикации (к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие прямую или косвенную рекламу).
Эффективность рекламного объявления зависит от качества его содержания и формы, в которой оно преподносится. Но не менее важными факторами, являются соответствие сообщению средства распространения рекламы, а также размер, время и количество публикаций объявления. Рекламные кампании достигают наибольшего эффекта, когда имеют комплекс положительных решений — качественное объявление размещено в наиболее подходящем рекламоносителе, соответствующим размером, в самое выгодное время и оптимальное количество раз.